ЯЗЫК БОГОВ И БОГИ ИРОНОВ | Печать |
24.01.2011 09:13

Валерий Енверович  Газзаев

 

«Именно генная память, тысячелетиями передающаяся из поколения

в поколение,  определяет на подсознательном уровне правильность

национального поведения и святого почитания своих Богов».

Автор

Высоко в горах, в Дзауском районе Южной Осетии, на плоской вершине горы расположена деревня Барс. Барс уникален и прекрасен всем: древнейшим святилищем Реком, своим названием, месторасположением, первозданной природой. Мой дед Баграт Гассиев был неотъемлемой частью всего этого. Высокий, сухопарый старик, больше похожий на Уастырджы, чем на простого смертного, был смотрителем (Гас) и Сайраг Кувагом(старец, возносящий молитву)  святилища Реком. Он с такой педантичной точностью выполнял все религиозные обряды, так гармонично вписывался в атмосферу Барса, что не только у меня, но и у любого, входившего в эту атмосферу, не могло возникнуть никаких вопросов: почему местность называется Барс, а святилище - Реком, и почему именно Баграт Гассиев был Сайраг Кувагом? Вопросов нет и сейчас, просто с годами медленно и спокойно приходит понимание всего и, в частности, того, что  смотрителей (Гас) и  Сайраг Кувагов святилищ не избирают и не назначают. Их признают.

 

Нет, это не жизненный опыт отдельно взятого человека - это генная память, тысячелетиями передающаяся из поколения в поколение и на подсознательном уровне определяющая правильность национального поведения и святого почитания своих Богов.

Пробудить генную память у простого смертного, вывести ее на уровень озвученного сознания может только сильнейший психологический стресс, произошедший с ним или породившим его этносом в целом. Причем, чем древнее язык народа, тем ближе его предки были к Богам, Богам в общенаучном понимании этого достоверного исторического явления, имеющего массу археологических подтверждений.

Иронская нация не только вышла из глубины веков, но и оставила ярчайший топонимический и этимологический след в истории человечества, след, который выводит нас на самые знаменитые архитектурные памятники древности и, самое главное, приподнимает завесу над вопросом о происхождении народа Ир.

Глава  1.

Известно,что территорию современного Египта населяют захватившие его арабы, не имеющие никакого отношения к Богам, языку, культуре древних египтян, которые считаются сошедшими с мировой арены. Но так ли это на самом деле? Наверное, нет, если существует народ, по-прежнему поклоняющийся древним Богам, и на язык которого не надо переводить такие понятия, как Амон-Ра, Фараон, пирамида, Африка, Сахара, Чад, Ном, Маяк, Осирис и тд.

Начнем с «Амон-Ра». «Амон» является корнем иронских слов «амон-ын» (учить, указывать), «амонд» (судьба). Именно передача знаний простым смертным и тем самым фактически определение их судьбы было первоначальной, истинной задачей и функцией Богов. И поэтому дословно древнеегипетский Амон Ра – это бог, дающий знания и определяющий судьбу, указующий правильный путь. Другое дело, что каста древнеегипетских  жрецов со временем узурпировала эти знания, но в данном случае важно то, что именно только иронский язык сквозь тысячелетия вплоть до наших дней пронес первозданный смысл, звучание  и произношение  слова «амон» - учить, указывать.

Теперь «Ра». Путь к осмыслению этого понятия лежит через древнейшие иронские святилища - Рагъы Дзуар и Реком.  Святилища Рагъ очень распространены в Осетии. Религиозные праздники, посвященные божеству Рагъ (Ра), отличаются особым  почитанием и пышностью. Само слово «рагъ» переводится как верхняя часть горы. Кстати, практически все древние иронские  святилища расположены на возвышенных местах. Это объясняется отнюдь не тем, что наши предки соблюдали правила противолавинной безопасности, а совершенно другим: святилища  Рагъ строились на  вершинах именно тех гор, из-за которых появлялось Солнце. В дни праздников люди поднимаются на Рагъы Дзуар до восхода Солнца, а с его появлением приносят ему в жертву «Фыр» (к уникальному слову «фыр» мы подробнее вернемся ниже). Не может быть никаких сомнений в том, что Рагъы Дзуар - святилища дохристианского периода иронов и предназначались они для Солнца, точнее, Бога Солнца – Ра (в современной иронской трансформации  - Рагъы Дзуар).

Реком – также древнейшее иронское святилище, не имеющее никакого отношения к христианству (В Южной Осетии оно расположено в селе Барс). Празднества, посвященные Реком проводятся... вот именно, в дни летнего солнцестояния и сопровождаются обильными жертвоприношениями, причем в жертву приносят исключительно тельца. Так вот, тельца, да еще в дни летнего солнцестояния приносили в жертву  только Богу  Солнца      ( Амон Ра) и только в Древнем Египте. Значит  « Ре» в понятии «Реком» - лингвистическая трансформация слова «Ра». Что касается понятия «ком», то изначальное значение этого слова в иронском языке было «жилище». Таким образом, «Реком» означает  «жилище Ра» и является святилищем, посвященным главному Богу дохристианского периода иронов - Богу Солнца. То есть, Реком - это непосредственное и прямое наследие древних египетских святилищ, предназначенных Богу Солнца – Амону Ра. Что касается святилищ Рагъ (Ра), то они, несомненно, относятся к кавказскому периоду жизни иронов и являются отголоском древнеегипетского прошлого.

Приведенные выше выкладки и пояснения лично мне абсолютно не нужны, как не нужны они были моим предкам, знавшим и свято верившим, что Реком - это жилище Бога и тысячелетиями поклонялись его обитателю. Предкам, которые поднимались, ведомые генной памятью, на Рагъы Дзуар, чтобы встретить Солнце, посланное великим Богом, принося ему жертву и воздавая всевозможные почести.

Продолжение следует......

Валерий Енверович Газзаев