ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО | Печать |
14.08.2011 10:00

 

О Т  К  Р  Ы  Т  О  Е      П  И  С  Ь  М  О

Президенту Южной Осетии

Статья опубликована  в  газете

«Кавказский акцент» № 16(89)

за август 2003 года.

Господин Президент!

Приятно удивлен тем, что стал предметом обсуждения на расширенном заседании Правительства Южной Осетии.

Не имею чести быть лично с Вами знакомым, но я глубоко уважаю свой народ и не могу не признавать его выбора – в данном случае Вас как избранника этого народа. Скажу больше: «Выбор народа надо уважать, даже если этот выбор неправильный».

 

Я удивлен самим фактом Вашего высказывания обо мне, но отнюдь не его содержанием. Да, Ваша очередь удивляться, господин Президент: Вы абсолютно правы.

Хотя, если бы Вы в свое время  прочитали статьи Е. Фадисона, В. Гобозова, заявление Газзаевых об исключении меня из состава фамилии (то, что называется  «хъоды») или, наконец, мою статью в газете «Южная Осетия» № 14 от 1998 года, то навряд ли стали говорить обо мне.

Чтобы не отнимать у Вас много времени, подскажу, о чем пишут авторы статьей:  «Предатель Родины № 1, расстрелял много осетин, руководил бомбежкой Цхинвала и т.д.» Добавьте к этому, что я за двенадцать лет так и не отомстил В. Габараеву, который организовал все, что со мной произошло и даже не погнушался мне устроить допрос с пристрастием; «Бае» Габараеву, который непосредственно руководил моим похищением; Виталию Буджиеву, который сжег мой дом. Продолжать можно, но нет смысла, ведь я все равно не способен отомстить.

Позволю себя процитировать Вас «У Валерия Газзаева нет авторитета ни в Цхинвали, ни в Тбилиси, и зря некоторые цхинвальцы ездят к нему на консультации и т.д.».

Немного об авторитете:

Авторитет (лат.autoritas - власть, влияние) - общепризнанное неформальное влияние конкретной личности в различных сферах общественной жизни (в данном случае – политической).

Авторитет может основываться на:

  1. рациональных установках – формально определенной системе правил, касающихся способов приобретения власти и границ ее применения.
  2. традициях, когда законность порядка вытекает из представления о нем как о священном и неизменном;
  3. харизме, когда авторитет связан с приверженностью к лидеру, наделенному исключительно качествами мудрости, героизма, святости.

Ироны - не мусульманы, и у них нет неизменных священных законов и порядков. Нет, к сожалению, и лидеров, наделленных качествами героев Нартского эпоса. Так что второе и третье в нашем случае исключаются.

Добавьте к первому, что авторитет, как правило, основывается на большом знании и опыте, широком политическом и научном кругозоре, и станет ясно, что такое авторитет, в каком обществе и как его можно приобрести.

Политический авторитет – своего рода мираж, который народ видит и воспринимает при определенном психо-эмоциальном настрое, и на вершине власти удерживается тот, кто тонко чувствует колебания этого настроя.

Чтобы понять, что такое  авторитет, надо этим самым авторитетом обладать.

Авторитет – это когда не надо убеждать, когда достаточно одного слова, чтобы решить судьбу человека, даже если это руководитель  самого высокого ранга (Вспомните  судьбу первого секретаря Юго-Осетинского обкома партии Анатолия Чехоева, Вашего бывшего патрона, ставшего  «жертвой» моего авторитета).

Авторитет – это когда по одному взмаху твоей руки многотысячная толпа расступается и делает живой коридор для прохода дрожащему от страха руководителю Палаты Национальностей Верховного Совета СССР, который запоминает тебя на всю оставшуюся жизнь (Р. Абдулатипов).

Авторитет – это когда восторженный народ качает тебя на руках, когда в прямом, физическом смысле этого слова ты паришь над толпой. Поверьте, ради этих нескольких секунд стоит родиться и прожить всю жизнь.

Вспомните 10 ноября 1989 года. Цхинвал, здание Дома Советов, окруженное солдатами внутренних войск и нарядами МВД тогда еще Грузинской ССР. Одного слова было достаточно, чтобы многотысячная толпа, готовая сразиться с войсками, молча разошлась. Одно слово – и сессия областного Совета  Юго-Осетинской автономной области своим решением преобразовала область в автономную республику (кстати в составе Грузии).

Простите мне весь этот, наверное, нескромный экскурс в прошлое. И судите сами, есть у меня авторитет в Цхинвали или нет.

Что же касается Тбилиси, то Вы правы, тут у меня нет никакого авторитета(кому как не Вам-ставленнику того же Тбилиси,знать об этом), да и быть не может, как у любого безденежного инородца. Могу фактами подтвердить Вашу правоту.

Я приехал в Тбилиси в 19991 году, когда сожгли дом моего отца, разрушили мой дом, забрали все имущество. В виде компенсации тогдашний министр ВД Грузии от имени правительства подарил мне брюки из своего гардероба и кучу сладких слов и обещаний. Тбилисская школа жизни – уникальное явление! (Я нищий в прямом смысле этого слова в отличие от Вас).

К 1994 году я настолько усвоил науку уголовного розыска, что стал начальником отдела ГУУР МВД  Грузии.

По моему личному мнению, расцвет так называемой дикой демократии в Грузии приходится на 1994-1995 годы. В конце 1995 года в Грузии начинается бархатная буржуазная революция. Ее начало хроникально совпадает с арестом лидера «Мхедриони» Дж. Иоселиани и фактическим разгромом самого «Мхедриони».  Власть переходит к финансовым кланам, национальные идеи и ценности, как и люди их проповедовавшие, отходят на задний план.

Анологичные процессы пошли и в МВД: моя должность стала считаться доходной и, главное продаваемой. Меня уволили просто так, без всяких объяснений. А Вы говорите, авторитет! Какой авторитет можетбыть в Тбилиси у бездомного и практически нищего осетина? Вообще, я здесь, как в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Отсюда резюме: «Нет авторитета – нет политической проблемы». Я 12 лет не был в Цхинвале и приезжать не собираюсь, следовательно, никакой политической конкуренции, господин Президент, я Вам в настоящее время составить не могу и не хочу.

С уважением к своему народу.


Валерий Енверович  Газзаев                                        Август  2003 года.