Осетия неделимая

Поиск по сайту

tigr.jpg

Фотогалерея

Опрос

Рейтинг политиков РЮО
 

Сейчас на сайте

Сейчас 58 гостей онлайн
СКИФСКИЙ ЗАПЕВ | Печать |
27.07.2012 22:02

Статья    опубликована  в   газете

ОСЕТИЯ  СЕГОДНЯ № 33 (144)

от 3 октября 2008 года


Величие нации создается не основной ее

массой,  а    выдающимися  личностями,

которых     эта     этническая       масса

порождает»

Автор


 

Отрывок из работы  «Язык Богов и Боги иронов».


....Более того, со всей ответственностью осмелюсь утверждать, что запущенная с легкой руки Ю.Клапорта гипотеза об иранском происхождении иронов неверна в корне по элементарным логическим причинам. Неверен и построенный на основе этой гипотезы анализ языкового материала «отца осетиноведения» российского академика Андрея Шегрена, который «определил» не только происхождение осетин, но и их место в «иранской» ветви языков. Ошибкой является, соответственно, использование терминологии  «племена иранской группы и индоиранские племена».

Ироны не ираноязычны и не являются выходцами с территории современного Ирана (Древней Персии), как утверждал А. Шегрен, а совсем наоборот: иранцы являются ироноязычными племенами, а сам Иран (Персия) – всего лишь один из этапов на великом историческом пути иронов.

Что касается  терминологии, то правильно говорить «иронские племена и  языки иронской группы». Причина?  Она проста и очевидна.

 

Залог правильности любой научной теории состоит в ее полном соответствии с другими науками, косвенно или непосредственно занимающихся той же проблематикой. Так, к примеру, суть любой этимологической теории или даже просто гипотезы не может противоречить тесно связанным с этимологической наукой основам математической логики, а также элементарным историческим фактам.

Современная историческая наука однозначно утверждает, что племена ариев (читай иронские племена) проникли на территорию современного Ирана аж во втором тысячелетии до нашей эры. Так вот, если ироны (арии) пришли на территорию современного Ирана  четыре тысячи лет тому назад и уже, естественно, имели самоназвание  - «ироны», то гипотеза Клапорта так же, как и теория Шегрена, неверна в корне: зачем племенам иронов, историческое название которых совпадает с самоназванием, давать название  «племена иранской группы»? Нелогично. Ведь термин  «иранский» означает привязку к определенной территории, а термин «ирон»- самоназвание народа. В таких случаях наука отдает предпочтение самоназванию. Тем более, совершенно очевидно, что термин «ироны» является более древним и широким, чем «племена иранской группы», ведь самоназвание «ироны», «ир» существовало задолго до прихода иронов на территорию современного Ирана.

Что касается названия «иран», то принято считать, что оно происходит от «аryanam», т.е. «страна ариев», что верно только в том случе, если учитывать, что «аryanam», «арий», «ариана» – это все греческие трансформации слов «ирон», «иры» и т.д. Все дело в том, что греки имели письменность, и именно их написание и произношение сохранила история, но, к счастью, история также сохранила и иронский народ и язык. Происхождению названия «иран» есть изначально первичное и, значит, неоспоримое объяснение: Иран дословно переводится с иронского (осетинского) как  «страна иронов» - ир-ран. Так что выбор между греческим Aryanam и иронским Ир-ран однозначно в пользу того народа, который обитал на этой территории и создал там свое государство. Хочется еще раз уточнить, что термины «иран» и «ирон» различаются не просто буквами  «а» и «о»! Иран(ир-ран) - страна иронов; ирон (ир-он) - человек, принадлежащий к племени Ир.

Точно так же нельзя считать современных осетин выходцами из Ирана: если иронские племена проникли на территорию современного Ирана приблизительно  4000 лет назад, причем либо через Закавказье, либо через Среднюю Азию, то взглянув на карту Европы и вспомнив историю, мы получим обратное. Ведь получается, что во втором тысячелетии до н.э. иронские племена пришли в Иран через Среднюю Азию и Закавказье, а затем в первом тысячелетии до н.э. вернулись обратно, заселили те же территории, откуда ушли: низовья рек Дуная, Днепра, Дона, Крым, основали аланское царство на территории между Каспийским и Аральским морями и заново заселили Кавказ. Но между миграцией народов и водным потоком нельзя проводить упрощенные параллели. Перемещение народов всегда сопровождается тем, что часть народа  оседает на той территории, по которой мигрирует его основная масса. Естественно и то, что часть иронских племен оставалась на местах прежнего проживания, о чем красноречиво свидетельствуют названия «Дунай», «Днепр», «Дон» и почти все топонимические названия Кавказа, как и сам «Кавказ».

Логичнее предположить (а в реальности так и было), что на территорию современного Ирана проникла только часть иронских племен. Они основали там вначале только небольшое государство Персию (оно было расположено на берегу одноименного залива), а затем захватили и всю территорию современного Ирана. Кстати, и сам термин «персия» имеет иронское происхождение и дословно переводится как «большая соленая вода» (пер-суар, пер, фыр – большой, суар – соленая вода).

Потомки этих племен до сих пор живут в Иране и никуда не уходили, хотя и подверглись ассимиляции со стороны арабских завоевателей.

Относительно же иронских племен Кавказа, однозначно можно  утверждать, что это - прямые потомки тех иронов, которые осели там во время великого перехода через Кавказ на территорию современного Ирана около 3500-4000 лет назад. Что касается появления алан на Кавказе в 3-2 веках до нашей эры, то это утверждение тоже абсолютно верно. Необходимо только небольшое научное уточнение: приход аланов на Кавказ – это так называемя вторая иронская волна на Кавказе. Выделившись из основной массы иронской среды особо воинственное племя наводило ужас на весь Кавказ и Закавкаье, а позже и Европу. Они стали настоящей головной болью (осет. сары мат)  даже для собственных соплеменников, проживавших на Кавказе. История определила для этой выдающейся части иронских племен название «аланы», что в переводе с греческого означает «светлый». Вообще, древнегреческая историческая наука определяла практически все, особенно в названии и описании древних народов.

На Кавказе часть аланов слилась с местными родственными племенами иронов, осевших здесь еще после  первого перехода (в грузинских источниках называемых двалами, кстати, до сих пор часть современных осетин, проживающих в Джавском районе Южной Осетии и Алагирском районе Северной Осетии называют себя «урстуалта», т.е. «белые двалы») и образовала Аланское  государство, существующее до сих пор. Раскопанный профессором Б.Теховым  аланский могильник в районе с.Тли Джавского района Южной Осетии наглядно подтвердил существование Аланского государства на территории современной Южной Осетии минимум три тысячи лет тому назад.

Другая же часть ушла в Европу и растаяла на просторах истории, оставив после себя доброе имя и огромное количество топонимических названий от села Ерман в Южной Осетии до  Эрман в Швейцарии.

В этом контексте уместно рассмотреть вопрос о происхождении самого термина «ир», «ирон». Но в начале я дословно процитирую Нафи, который, в свою очередь, ссылается на Васо Абаева в его работе «Осетинский язык и фольклор»:

«1. Ir + суфф. –он означает ир –ский, -он – суффикс принадлежности.

2. Ir восходит к vira (выпали начальная согласная v и конечная гласная а), а vira на скифском языке (см. Словарь Васо Абаева «Осетинский язык и фольклор») – мужчина, а ir-on – человек, принадлежащий к племени ir. Собственно, все древние этнические самоназвания означают именно человек, если они не являются поздними.»

В чем я безоговорочно согласен с Васо и Нафи, это то, что «ирон» действительно означает принадлежность к племени ир. Что же касается самого понятия «ир», то они, взяв правильный курс, не дошли до логического конца, ибо раскрыть происхождение и понять смысл слова «ир» невозможно без раскрытия и осмысления вопроса о происхождении самого народа Ир.

К моему великому сожалению, мне иногда приходится не соглашаться с мнением великих иронских ученых, но я уверен, что тот же Васо понял бы все и одобрил, так же как и Нафи.

Васо считал, что vira на скифском языке означало «мужчина», «человек», а от vira в результате лингвистической трансформации получилось ir. И здесь мы сталкиваемся с тем уникальным случаем, когда мнению одного человека, пусть даже великого, противопоставляется генная память всей нации, национальная интуиция, знание родного языка и, главное в этом случае, песен своих далеких предков.

Я уверен, что любой мой соплеменник согласится со мной и получит огромное удовольствие от осознания смысла и значения самого древнего и великого запева на Земле, дошедшего до наших времен.

На секунду представьте себе, что много тысяч лет назад песня скифа звучала точно так же, как звучит сегодня «послезастольная» песня современных осетин. До боли знакомое и родное современное «варайда, варайда...» есть не что иное, как древнескифское vira dan (я вайра). Отблеск далекого прошлого может озарить память любого ирона: так пели наши далекие предки, возвращаясь с очередного победоносного похода и на пирах, посвященных этим победам. Какую песню поет сегодня подвыпивший осетин, возвращающийся с пира? Исключительно «варайда, варайда...». Ирон давно забыл смысл древних слов, но генная память каждый раз заставляет вспомнить этот великий запев.

Кто теперь из современных осетин согласится с мнением Васо и Нафи о том, что vira означает просто «мужчина», «человек» - ведь тогда получается, что скифы после своих великих побед на бурных пиршествах радовались тому, что они являются особями мужского пола?! Нет, конечно. Наши предки пели о своем величии, о божественном происхождении, пели о том, что они железные, непобедимые воины. И радовались тому, что еще раз подтвердили свое происхождение и преумножили славу предков. Существует масса неоспоримых подтверждений тому, что скифское vira означает «железный воин божественного происхождения» и указывает на небесное происхождение народа Ир.

Даже поверхностный анализ Нартского эпоса подтверждает правоту вышесказанного. Почему нарты посмели бросить вызов богам? Ответ однозначен: они были не просто мужественным и бесстрашным народом – они считали себя равными богам по силе и по происхождению. И конечно же, главный герой уникального Эпоса – божественного происхождения и сделан из железа!

Тот же самый результат дает анализ языков тех народов, которым было суждено столкнуться с иронскими племенами. К примеру, в Испании аланы оставили не только глубокий топонимический след: Барселона (Барс-алан), Каталония (Гот-алан), но и оказали серьезное влияние на формирование испанского языка. С древнеиспанского языка слово varon (производная от иронского vira) дословно переводится, как мужчина в возвышенном понимании этого слова.

Varonil  переводится, как истинно мужской, рыцарский, т.е. закованный в броню (железо). Совершено очевидно, что иронские войны, называвшие себя  vira,  после покорения Испании стали считаться символом железного воина (читай рыцаря) и образцом настоящего мужчины, в том числе и в возвышенном понимании. Аналогичная ситуация и с друзьями аланов – готтами (немцами): барон, рыцарь и т.д.

Iron в переводе с английского означает... железо, железный. Почему? Термин этот появился после того, как в 5 веке племена древних бриттов столкнулись с непобедимыми аланскими воинами, которых бритты справедливо посчитали железными, т.е. практически  неубиваемыми.  Так появился  английский термин iron – синоним понятия vira (iron - ирон). Можно продолжать бесконечно, но вывод всегда будет один: ир и vira – это звенья одной языковой цепи, родственные по понятию слова, и возникли они в одно и то же историческое время, на одной и той же исторической почве.

Понятие «Ир» – самоназвание древнейшего на земле народа, вышедшего с территории Древнего Египта, и ни от кого, и ни от чего это понятие не произошло.

От  «Ир» произошло много слов, синонимов и понятий, например таких, как  «ирд» - небесный свет и т.д., также указывающих на происхождение народа Ир.

Vira – иронское слово (распространенное скифами), означающее исключительно «железный воин небесного происхождения».

Народ Ир и его древнейший язык существовали за много тысячелетий до захвата vira-ми территории современного Ирана.

Называть иронов ираноязычными – классический пример научной безалаберности, нередко свойственной ученым неиронского происхождения, занимающихся осетинской тематикой. Это иранцы ироноязычны, а сам Иран – только один из этапов на  великом историческом пути самого древнего, дожившего до наших времен уникального по происхождению и по сути своей народа  Ир.

У а    ф а н д а г    и р д !

P.S. Ни для кого не секрет, что воинственные иронские племена, в основном, занимались войнами и набегами, результатом которых помимо всего был и банальный захват (похищение) имущества, добра. Естественно, что похищение сопровождалось криками... да, именно так – «Скаф! Скаф! (похищай –иронск. яз.)  Оттуда и пошло одно из названий иронских племен - скаф, скиф, скифы.

В общем же, скифы, сарматы, аланы, ясы, осы – это просто разные названия одного и того же народа, самоназвание которого  - Ир.

07.04. 2005 год.                            Валерий Енверович Газзаев.

 

Комментарии  

 
0 #15 profile 01.11.2018 10:12
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

Цитировать
 
 
+2 #14 Талгат 21.09.2012 22:08
4. Даже поверхностный анализ Нартского эпоса подтверждает правоту вышесказанного. Почему нарты посмели бросить вызов богам? Ответ однозначен: они были не просто мужественным и бесстрашным народом – они считали себя равными богам по силе и по происхождению. И конечно же, главный герой уникального Эпоса – божественного происхождения и сделан из железа!
4а.Представители рода Адай,также считают себя равными богам по силе и по происхождению. Когда их спрашивают: «Кто ты,они с гордостью отвечают им,я Адай (Адаймын),если не узнал (танымасан),то я Бог (Кудаймын)».Насчет отваги и бесстрашия, то этого у них не отнять.
Цитировать
 
 
+1 #13 Талгат 21.09.2012 22:07
Примером, думаю послужат, каменные баба, которые тюрки ставили на изголовьях могил многие из-них имеют азиатский и европейскую внешность, хотя как вы знаете, кипчаки проживали на указанной выше территории. Однако сих пор идут разговоры и споры, что АДАЙ имели аланскую внешность и считают их чужим родом на территории РК, такое мнение бытует и на сегодня. Но это не так, они были и являются аборигенами этих мест. Здесь не идет речи о полной ассимиляции, а частичной, ведь Родины достигла лишь не значительная часть. На сегодня численность представителей рода Адай,корректиру ются ,тем что, многие племена были насильно или добровольно присоединены к ним, такова была историческая необходимость на тот момент.
Цитировать
 
 
+1 #12 Талгат 21.09.2012 22:07
Да, я считаю и утверждаю, что это дети одного общего предка по имени АДАЙ.Моя гипотеза основано на фактах, которые буду приводить по мере своего рассказа, и не только относительно проживания рода АДАЙ на северном Кавказе, но и образа жизни в целом. Однако есть и будут противники этой теории , так как племя АДАЙ проживающие на территории РК имеют азиатский тип внешности, а на Кавказе проживают, буду называть их «люди по фамилии АДАЙ» имеют кавказскою внешность. Оговорюсь сразу монгольское вмешательство было преобладающим, речь не идет о полной ассимиляции, а частичном продолжающее почти 4-е столетия. Воздействием, которого является, множество пленных мужчин и женщин, из числа калмыков и джунгаров.Захваченных, во время освободительног о движения территории современного Казахстана до предгорья Кавказа и растворившихся в огромном количестве среди кочевых племен проживающийся на территории РК. Дополнительно монгольское нашествие не прошло бесследно.
Цитировать
 
 
+1 #11 Талгат 21.09.2012 22:06
Дах-Дай-Аде-Адай после всех перепутий судьбы оказались на Кавказе хотя часть племен уже проживала на Кавказе, о чем свидетельствуют следы присутствия , затем в 15 веке по каким то веским причинам уже под современным именем Адай,опять перекочевали на территорию современного Казахстана.
Оставшиеся опасаясь уничтожения, меняли названия своего рода на фамилию, создавая тем самым необходимость для выживания среди других дружественных народов, таких например как чеченцев, ингушей, кумыков, осетин, кабардино-балкарцев и русских.В одном из сайтов северного Кавказа, люди интересуются происхождением своей фамилией Адаев .Это считаю не спроста ,а осознано значит что-то с выше подсказывает им и толкает на это поступок .Заставляя объединяться и начать собственное расследования.
Цитировать
 
 
+1 #10 Талгат 21.09.2012 22:05
Первая локализовалась в верховьях Кубани, Пятигорье и современной Балкарии, вторая — на территории современных Северной Осетии, Ингушетии и Чечни[21][4][23].Далее ,во время монгольского нашествия в 11-12 в.в .н.э., кипчаки и аланы ,совместно выступили против них ,но были разбиты. Которые вынудили уцелевших аланов укрыться в горах Центрального Кавказа и в Закавказье. Там они сохранились в форме осетин, с предполагаемым влиянием местных племен[1][2][3][4]. Определённую роль аланы сыграли в этногенезе и культуре и других народов Северного Кавказа[2].)
Цитировать
 
 
+1 #9 Талгат 21.09.2012 22:05
Другая часть аланов, вынужденная отойти в предгорья Кавказа, перешла к оседлости и земледельческо-скотоводческому хозяйству[1]. Основной территорией их расселения стал Центральный Кавказ от правых притоков Кубани (Зеленчук, Фарс) на западе до р. Аксай на востоке, от Главного Кавказского хребта на юге до верховий Кумы, течения Малки и правобережья среднего Терека на севере. Соседями аланского объединения были: в Прикубанье — адыги, в зоне центральнокавка зских перевалов — горные грузинские племена, далее к востоку — предки чеченцев и ингушей и племена горного Дагестана[21]. Считается, что к концу V — началу VI в. здесь сложились две этнокультурные группы: западная — протодигорцы и восточная — протоиронцы
Цитировать
 
 
+1 #8 Талгат 21.09.2012 22:04
(Есть нестыковки в древней истории например. В I—III вв. н. э. аланы занимали главенствующее положение среди сарматов Приазовья и Предкавказья[21], откуда совершали набеги на Крым, Закавказье, Малую Азию, Мидию[1].
В 372 г. аланы потерпели поражение от гуннов[1], после чего часть аланов оказалась вовлечена в Великое переселение народов и через Паннонию, Галлию и Пиренейский полуостров достигла Северной Африки.
Цитировать
 
 
+1 #7 Талгат 21.09.2012 22:02
3а.Если просмотреть маршрут передвижения древних представителей рода Дай-Дахов-Адай, согласно современных историков, то выходит вот такая картина. Они являются выходцами из Китая, проникших от туда на территорию современных Монголии, Якутии,Бурятии, Хакасии и южного Казахстана, затем плавно переместившихся на территорию западного Казахстана. Занимая обширные степи от Дона до Аральского моря,от Кавказа до предгорий Урала в III—IV вв. н. э. племена Дай-Дахи-Адай, где мирно сосуществовали с Аланами. (Есть нестыковки в древней истории например. В I—III вв. н. э. аланы занимали главенствующее положение среди сарматов Приазовья и Предкавказья[21], откуда совершали набеги
Цитировать
 
 
+1 #6 Талгат 21.09.2012 22:01
Но между миграцией народов и водным потоком нельзя проводить упрощенные параллели. Перемещение народов всегда сопровождается тем, что часть народа оседает на той территории, по которой мигрирует его основная масса. Естественно и то, что часть иронских племен оставалась на местах прежнего проживания, о чем красноречиво свидетельствуют названия «Дунай», «Днепр», «Дон» и почти все топонимические названия Кавказа, как и сам «Кавказ».
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Эхо Южной Осетии.Все права защищены.